Новости

11 августа 2011

Первый Компьютер

12 августа 2011 года отмечается 35 - летиний юбилей выхода в свет первого компьютера.

11 августа 2011

Цой жив

15 августа отмечается 21-ая годовщина со дня смерти Виктора Цоя.

Монтаж видео

• Перемещение клипов в последовательности

• Функция Snap (Захват)

• Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа)

• Вставка графических изображений

• Видеопереходы

• Перебивки

• Резюме

 

В предыдущей главе вы расположили клипы создаваемого фильма на видеодорожке в нужном порядке. В этой главе будет описан процесс редактирования видеоданных в проекте фильма. Монтаж не ограничивается только расположением исходных клипов в последовательности. Необходимо сделать так, чтобы сцены, снятые в разное время, в разных местах и в разных ракурсах, хорошо стыковались друг с другом.

Монтаж в программе Premiere Pro подразумевает использование множества инструментов редактирования. Все они находятся на палитре инструментов (рис. 4.1). Далее будут приведены некоторые приемы работы с их использованием.

Рис. 4.1. Кнопки панели инструментов

 

Ознакомьтесь со списком инструментов палитры.

1. Selection (Выделение).

2. Track Select (Выделение дорожки).

3. Ripple Edit (Редактирование со сдвигом).

4. Rolling Edit (Редактирование c прокруткой).

5. Rate Stretch (Протяжка).

6. Razor (Лезвие).

7. Slip (Скольжение).

8. Slide (Сдвиг).

9. Pen (Перо).

10. Hand (Рука).

11. Zoom (Масштаб).

В процессе работы вы не будете пользоваться всеми инструментами, но каждый из них очень удобен для выполнения определенной операции редактирования.

Перемещение клипов в последовательности

В процессе создания фильма может понадобиться переместить клип в последовательности, например, если вы изначально неправильно расположили клипы или решили изменить сценарий фильма.

Существует несколько способов изменения положения клипа на видеодорожке. Переместим клип Clip06.avi в конец последовательности.

1. Убедитесь, что на палитре инструментов выбран Selection (Выделение).

2. Нажав и удерживая кнопку мыши на клипе Clip06.avi, перетащите клип в конец последовательности так, чтобы его левая граница совпала с правой границей последнего клипа.

Обратите внимание, что на месте перемещенного клипа образовалось пустое пространство (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Пустое пространство на месте перемещенного клипа

 

Пустых пространств в последовательности быть не должно, если этого не требует сценарий. При воспроизведении фильма такой участок будет проигрываться, и в течение равного ему промежутка времени вы будете видеть черный экран. Необходимо удалить пустой участок из последовательности. Это можно сделать несколькими способами. Первый – передвинуть все клипы, расположенные правее пустого участка, влево, таким образом заполнив промежуток. Это удобно, если после такого участка последовательность содержит всего несколько клипов. В противном случае вы потратите много времени на перемещение.

Второй способ заключается в выделении всех клипов, расположенных правее пустого участка, и одновременном их перемещении. Рассмотрим этот способ на примере.

Выделим на видеодорожке все клипы, расположенные правее пустого участка. Это можно сделать, щелкнув кнопкой мыши на каждом из них и удерживая нажатой клавишу Ctrl, но есть способ удобнее. Он заключается в следующем.

1. Выберите инструмент Track Select (Выделение дорожки), щелкнув на одноименной кнопке палитры, или нажмите клавишу M. Вид указателя мыши примет вид стрелки, направленной вправо.

2. Щелкните кнопкой мыши на первом клипе, расположенном справа от пустого участка. Эта и все последующие видеозаписи будут выделены.

3. Выберите инструмент Selection (Выделение), щелкнув на одноименной кнопке палитры, или нажмите клавишу V.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши на любом из выделенных клипов, перетащите весь обозначенный диапазон влево так, чтобы начало первого выделенного клипа совпало с окончанием того, который расположен перед пустым участком.

Теперь последовательность расположения видеозаписей изменена, а на дорожке отсутствуют пустые участки.

Инструмент Track Select (Выделение дорожки) отмечает тот клип, на котором вы щелкнули, и все остальные, расположенные правее на дорожке.

Перед рассмотрением другого способа устранения пустого участка отмените последнее действие. Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z. В последовательности вновь появится пустой участок. Следующий способ его удаления является наиболее простым и быстрым.

1. Убедитесь, что на палитре выбран инструмент Selection (Выделение).

2. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом участке последовательности. На экране появится контекстное меню, состоящее всего из одной команды (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Контекстное меню пустого участка

 

3. Выполните команду Ripple Delete (Удаление со сдвигом). Все клипы, расположенные справа, будут сдвинуты влево на расстояние, равное длительности пустого участка.

Программа Premiere Pro также предусматривает перемещение клипа без образования пустого участка. Вернем клип Clip06.avi в первоначальную позицию и попробуем поместить его в конец последовательности так, чтобы пустой участок не появился.

1. Используя список вкладки History (История), отмените последние действия, вернув клип Clip06.avi в первоначальную позицию (между клипами Clip04.avi и Clip03.avi).

2. Убедитесь, что на палитре выбран инструмент Selection (Выделение).

3. Нажав и удерживая сочетание клавиш Ctrl+Alt, перетащите клип Clip06.avi в конец последовательности. Отпустите кнопку мыши и удерживаемые клавиши.

Этим способом клип Clip06.avi был извлечен со своей позиции и перемещен в конец последовательности, а все клипы, расположенные правее него, сдвинулись влево на расстояние, равное длительности извлеченного клипа. Пустой участок в последовательности не появился.

Теперь верните клип Clip06.avi на исходную позицию в последовательности.

Попробуйте перетащить клип Clip06.avi и поместить его между клипами Clip04.avi и Clip03.avi. Обратите внимание на изменения, произошедшие в последовательности. Клип Clip06.avi «закрыл собой» клипы Clip04.avi, Clip03.avi и частично Clip02.avi. Это произошло потому, что обычное перетаскивание клипа помещает его в указанное место последовательности, подрезая клипы, расположенные в месте вставки. В некоторых случаях такой способ монтажа может быть полезным, например, когда нужно вставить видеофрагмент в середину уже имеющегося. В данном же случае требуется вернуть клип Clip06.avi на место так, чтобы последовательность приняла первоначальный вид.

Отмените сделанное действие.

Первый способ возврата клипа Clip06.avi – сдвинуть все клипы, расположенные правее Clip04.avi, затем на образовавшийся пустой участок перетащить клип Clip06.avi и при необходимости избавиться от других пустых участков в последовательности. Этот способ корректный, но есть более простой и быстрый.

1. Убедитесь, что на палитре выбран инструмент Selection (Выделение).

2. Удерживая клавишу Ctrl, перетащите клип Clip06.avi так, чтобы его левая граница оказалась между клипами Clip04.avi и Clip03.avi.

3. Отпустите кнопку мыши и только потом – клавишу Ctrl. Клип Clip06.avi будет вставлен справа от Clip04.avi, а все последующие будут сдвинуты вправо на расстояние, равное длительности Clip06.avi.

Вы переместили клип в последовательности, вставив его между другими. При этом подрезки не произошло.

Внимание!

Обратите внимание на очередность действий при завершении операции перемещения клипа. Сначала необходимо отпустить кнопку мыши, потом – клавишу Ctrl. Только при этом условии будет произведен сдвиг клипов вправо, чтобы освободить место вставляемому. В противном случае клипы сдвинуты не будут и, соответственно, будут перекрыты и подрезаны вставленным.

Убедитесь, что клипы расположены в исходной последовательности, то есть в той, в которой они находились до изучения вами этой главы.

Функция Snap (Захват)

В процессе перемещения клипов на видеодорожке необходимо точно подогнать их границы друг к другу, чтобы не образовалось пустого пространства. До сих пор клипы хорошо «стыковались» друг с другом. Это происходило благодаря функции Snap (Захват), включенной по умолчанию. Для чего она предназначена?

В момент перемещения, когда клип оказывается в непосредственной близости от соседнего, происходит автоматическое соединение их границ. Иными словами, клипы «притягиваются» друг к другу. Таким образом, можно не заботиться о том, что между ними образовалось небольшое пустое пространство, которое, кстати, можно и не заметить, но при воспроизведении фильма это будет видно по исчезновению изображения с экрана.

Когда требуется подрезка нескольких кадров или перемещение клипа всего на пару кадров, эту функцию придется отключать, так как она не позволит произвести точный монтаж.

Функция Snap (Захват) включается и выключается одноименной кнопкой, расположенной в левой верхней части окна Timeline (Окно монтажа). Значок этой кнопки наглядно отражает характер действия этой функции. На кнопке Snap (Захват) изображен магнит. Когда кнопка Snap (Захват) находится в нажатом положении, функция включена, в отжатом – выключена. Эта функция также управляется клавишей S.

1. Убедитесь, что функция Snap (Захват) включена.

2. Попробуйте переместить последний клип последовательности вправо на 4 кадра. Информацию о количестве кадров, на которое перемещен клип, вы можете увидеть на панели Info (Информация) или экране Program (Программа) (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Информация о положении клипа

 

Скорее всего, вам не удалось переместить этот клип на 4 кадра. Это происходит потому, что функция Snap (Захват) удерживает соединение границ последнего и предпоследнего клипов и разрывает это соединение только при значительном смещении клипа.

1. Выключите функцию Snap (Захват).

2. Попробуйте теперь сместить последний клип вправо на 4 кадра. Скорее всего, у вас это получилось.

Если и на этот раз не удается сместить клип на 4 кадра, попробуйте увеличить масштаб отображения в окне Timeline (Окно монтажа). Точный монтаж удобно производить при большом масштабе отображения.

3. Включите функцию Snap (Захват) и верните последний клип на место. При перемещении клипа влево его граница будет автоматически соединена с правой границей предпоследнего.

Далее при выполнении практических заданий вы будете сами решать, в каких случаях стоит оставить функцию Snap (Захват) включенной, а в каких – отключить.

Имейте в виду, что функция Snap (Захват) может помочь подогнать клипы не только друг к другу, но и к курсору текущей позиции редактирования. Если необходимо разместить клип так, чтобы он начинался в определенной точке, следует установить курсор текущей позиции редактирования в эту точку, включить функцию Snap (Захват) и переместить клип так, чтобы его левая граница совпала с линией курсора. Функция Snap (Захват) «захватит» границу клипа и «притянет» ее к линии курсора текущей позиции редактирования, когда они будут в непосредственной близости друг от друга.

Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа)

Вы уже ознакомились с методами подрезки клипов до их помещения в окно Timeline (Окно монтажа). В процессе монтажа вам также придется пользоваться подрезкой, чтобы удалить ненужные фрагменты или подготовить окончания и начала клипов для лучшей стыковки с соседними. В окне Timeline (Окно монтажа) это можно сделать несколькими способами.

Подрежем часть клипов фильма. Первый уже был подрезан до помещения его в окно Timeline (Окно монтажа). Клип Clip05.avi также не нуждается в этом. Подрежем окончание клипа Clip04.avi. Для более точного редактирования увеличьте масштаб отображения окна Timeline (Окно монтажа).

1. Установите курсор текущей позиции редактирования в точку 00:00:21:20. Эта точка находится недалеко от окончания клипа Clip04.avi.

2. Убедитесь, что функция Snap (Захват) включена.

3. Установите указатель мыши на правую границу клипа Clip04.avi так, чтобы указатель принял вид правой квадратной скобки.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите правую границу клипа Clip04.avi так, чтобы она совпала с линией курсора текущей позиции редактирования (рис. 4.5). Функция Snap (Захват) поможет сделать это точнее.

Рис. 4.5. Подрезка окончания клипа

 

5. Отпустите кнопку мыши. Окончание клипа будет подрезано, а между Clip04.avi и следующим клипом появится пустой участок.

6. Щелкните правой кнопкой мыши на этом пустом участке и в появившемся контекстном меню выполните команду Ripple Delete (Удаление со сдвигом). Все клипы, расположенные справа от пустого участка, будут сдвинуты влево на расстояние, равное его длительности.

Теперь подрежем окончание клипа Clip06.avi другим способом.

1. Установите курсор текущей позиции редактирования в точку 00:00:34:12. Эта точка находится недалеко от окончания клипа Clip06.avi.

2. Выберите инструмент Ripple Edit (Редактирование со сдвигом), нажав соответствующую кнопку на палитре или клавишу B. Вид указателя мыши изменится.

3. Установите указатель мыши на правую границу клипа Clip06.avi так, чтобы указатель принял вид правой квадратной скобки.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите границу клипа Clip06.avi до полного совпадения с линией курсора текущей позиции редактирования.

В данном примере был использован инструмент Ripple Edit (Редактирование со сдвигом). Обратите внимание, что после подрезки справа не образовался пустой участок. Все клипы, расположенные справа от подрезаемого, автоматически сдвинулись влево. Тратить время на удаление пустого участка не потребовалось.

Теперь подрежем начало Clip02.avi, используя инструмент Razor (Лезвие). Он предназначен для разрезания клипа на две части, чтобы, например, в дальнейшем вставить между ними дополнительный фрагмент, но данный инструмент можно использовать и для подрезки клипов. Сделаем это следующим образом.

1. Установите курсор текущей позиции редактирования в точку 00:00:42:16. Эта точка находится недалеко от начала клипа Clip02.avi.

2. Выберите инструмент Razor (Лезвие), нажав соответствующую кнопку на панели или клавишу С. Указатель мыши примет вид лезвия с вертикальной пунктирной линией.

3. Совместите вертикальную линию указателя мыши с линией курсора текущей позиции редактирования в области клипа.

4. Щелкните кнопкой мыши. Клип будет разрезан на две части по линии прохождения курсора текущей позиции редактирования.

5. Выберите инструмент Selection (Выделение).

6. Щелкните правой кнопкой мыши на клипе, расположенном слева от курсора текущей позиции редактирования (это отрезанная часть клипа Clip02.avi).

7. В появившемся контекстном меню выполните команду Ripple Delete (Удаление со сдвигом). Отрезанный фрагмент клипа Clip02.avi будет удален, а все последующие клипы будут сдвинуты влево и займут освободившееся после удаления пространство.

В этом примере клип Clip02.avi был сокращен без использования методов подрезки. Он был разрезан на две части, и ненужная была удалена. В некоторых случаях такой подход к сокращению клипа может оказаться удобным. Если вы хотите оставить в фильме небольшой фрагмент достаточно длинного клипа, не обязательно подрезать его границы. Можно просто разрезать клип на начале и окончании нужного фрагмента, а затем удалить части, расположенные слева и справа.

Рассмотрим еще один способ на примере подрезки окончания клипа Clip09.avi.

1. Установите курсор текущей позиции редактирования в точку 00:01:07:21.

2. Выберите инструмент Track Select (Выделение дорожки).

3. Щелкните кнопкой мыши на клипе Clip10.avi, чтобы выделить его и все последующие.

4. Выберите инструмент Selection (Выделение).

5. Нажав и удерживая кнопку мыши на любом клипе выделенного диапазона, переместите клипы влево так, чтобы левая граница Clip10.avi совпадала с линией курсора текущей позиции редактирования.

При данном способе подрезки вы переместили Clip10.avi, частично перекрыв Clip09.avi. Часть, которая оказалась в зоне перекрытия, подрезана.

Теперь все клипы фильма подрезаны. Можете поэкспериментировать, чтобы научиться делать это уверенно. При этом не забывайте отменять внесенные изменения, чтобы не нарушить целостность фильма.

Есть еще один способ подрезки – при помощи инструментов экрана Source (Источник). Перетащите подрезаемый клип с видеодорожки на экран Source (Источник). Копия клипа будет загружена на экран Source (Источник). Далее любым известным вам способом можете подрезать клип на экране Source (Источник). Результат будет сразу виден в окне Timeline (Окно монтажа) – после подрезки слева или справа от клипа будут появляться пустые участки, которые затем следует удалить.

Операция подрезки обратима. Программа Premiere Pro «помнит» исходные размеры клипа. Чтобы вернуть ему первоначальную длительность или изменить длительность удаленного фрагмента, следует просто перетащить границу клипа в сторону, противоположную операции подрезки (левую границу – влево, а правую – вправо). Во избежание наложения клипов друг на друга и подрезки соседнего клипа удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Соседние клипы будут сдвигаться на расстояние восстанавливаемого фрагмента.

Если вы подрезали клипы правильно, длительность фильма теперь составляет около 1 минуты 22 секунд, что отображается на правом счетчике экрана Program (Программа). Это условие справедливо, если клипы последовательности расположены с начала видеодорожки, то есть левая граница первого клипа расположена на нулевой отметке шкалы времени. Если ваши клипы располагаются не с самого начала дорожки, исправьте это – просто щелкните правой кнопкой мыши на пустом участке перед первым клипом и выполните команду контекстного меню Ripple Delete (Удаление со сдвигом).

Итак, если длительность вашей последовательности составляет 00:01:22:13, значит, вы правильно выполнили практическое задание по перемещению и подрезке клипов. Если ваше значение отличается на несколько кадров, скорое всего, вы также все сделали правильно, но где-то незначительно ошиблись. По отношению к данному фильму это не критично, вы можете сохранить проект и перейти к следующему разделу.

Если же длительность вашего фильма отличается от длительности 00:01:22:13 на одну и более секунд, значит, где-то была совершена серьезная ошибка. Рекомендуется вернуть проект в первоначальное состояние и попробовать повторить описанные в этой главе действия. Именно перемещение и подрезка клипов на видеодорожке составляют основу видеомонтажа, поэтому важно хорошо усвоить вышеизложенный материал перед продолжением работы.

Вставка графических изображений

Нередко в фильмах используются не только видеофрагменты, но и статичные картинки. В программе Premiere Pro можно также создавать слайд-шоу. Для этого вы просто размещаете графические изображения в последовательности, настраиваете длительность их показа и в дальнейшем при необходимости добавляете к ним различные видеоэффекты и переходы. Можно создать эффектный цифровой фотоальбом, который вы сможете просматривать на экране телевизора или компьютера.

В данном проекте используются четыре фотографии, которые можно добавить в последовательность.

Свойства статичных изображений и видеофрагментов в окне Timeline (Окно монтажа), а также методы работы с ними во многом схожи. Расположите одну фотографию после второго клипа последовательности, а три остальных – перед последним. Для этого сделайте следующее.

1. Найдите в окне Project (Проект) клип Image0.jpg. Воспользуйтесь вертикальной полосой прокрутки, чтобы увидеть его.

2. Удерживая клавишу Ctrl, перетащите клип на дорожку Video 1 (Видео 1) так, чтобы его левая граница оказалась между клипами Clip05.avi и Clip04.avi.

3. Отпустите кнопку мыши и только затем – клавишу Ctrl. Клип Image0.jpg будет вставлен между Clip05.avi и Clip04.avi (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Клип Image0.jpg добавлен в последовательность

 

Примечание

При добавлении клипа Image0.jpg в последовательность была использована клавиша Ctrl, чтобы клипы, расположенные правее точки вставки, сдвинулись вправо, освободив место вставляемому клипу. В противном случае произошло бы наложение клипов друг на друга, а клип Image0.jpg подрезал бы клип Clip04.avi.

Обратите внимание, что клип Image0.jpg не содержит звукового сопровождения – прямоугольник, соответствующий этому клипу, на звуковой дорожке отсутствует. Это логично – графические файлы не имеют звукового сопровождения.

В данном фильме три оставшиеся фотографии располагаются друг за другом сразу после предпоследнего клипа. Есть другой способ добавить их в последовательность.

Сначала следует установить курсор текущей позиции редактирования в точку, куда должны быть вставлены клипы. В данном фильме она находится между последним и предпоследним клипом. Чтобы разместить курсор текущей позиции редактирования в этой точке, выполните следующие действия.

1. Установите курсор текущей позиции редактирования на любой кадр последнего клипа.

2. Нажмите клавишу Page Up. Курсор текущей позиции редактирования будет установлен на первый кадр последнего клипа.

Теперь нужно добавить клипы Image1.jpg, Image2.jpg и Image3.jpg в точку, указанную курсором текущей позиции редактирования (не изменяйте его положения).

1. Нажав и удерживая клавишу Ctrl, щелкните последовательно на таких клипах: Image1.jpg, Image2.jpg и Image3.jpg в окне Project (Проект). Указанные клипы будут выделены.

2. Выполните команду меню Project → Automate To Sequence (Проект → Автоперенос в последовательность). На экране появится диалог Automate To Sequence (Автоперенос в последовательность), уже знакомый вам из предыдущей главы.

3. В раскрывающемся списке Ordering (Порядок) выберите пункт Selection Order (В порядке выбора).

4. В списке Method (Метод) выберите пункт Insert Edit (Монтаж методом вставки).

5. Если в области Transitions (Переходы) установлены флажки, снимите их.

6. Нажмите кнопку OK. Диалог будет закрыт, а три ранее выделенных клипа графических файлов будут вставлены в точку, отмеченную курсором текущей позиции редактирования. При этом клип, расположенный справа от курсора текущей позиции редактирования, сдвинется вправо, освобождая место для вставляемых клипов (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Остальные статичные клипы в последовательности

 

Сдвиг последнего клипа произошел благодаря заданному методу Insert Edit (Монтаж методом вставки) в диалоге Automate To Sequence (Автоперенос в последовательность). При выборе способа Overlay Edit (Монтаж методом наложения) клип, расположенный справа от курсора текущей позиции редактирования, не сдвигается и перекрывается вставляемыми клипами.

В данный видеоряд было добавлено четыре графических файла. Обратите внимание, что длительность новых клипов в последовательности одинакова. Для статичных изображений программа Premiere Pro по умолчанию устанавливает длительность, равную шести секундам (или 150 кадрам). Это означает, что при воспроизведении последовательности картинка будет отображаться на экране шесть секунд, а затем сменится следующим за ней клипом.

Длительность отображения графических файлов можно изменить. В отличие от видеофрагментов, время показа статичной картинки на экране можно как уменьшить, так и увеличить. Изменение длительности воспроизведения графического файла производится методами подрезки, которые вы уже изучили.

Изменим длительность клипа Image0.jpg до пяти секунд.

1. Выберите инструмент Ripple Edit (Редактирование со сдвигом).

2. Установите указатель мыши на правой границе клипа Image0.jpg так, чтобы указатель принял вид правой квадратной скобки.

3. Нажав и удерживая кнопку мыши, перемещайте границу клипа влево, пока во всплывающей подсказке рядом с указателем мыши не появится значение –00:00:01:00. Возможно, для более точной подгонки придется выключить функцию Snap (Захват) и увеличить масштаб отображения окна Timeline (Окно монтажа) (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Подрезка окончания статичной картинки на одну секунду

 

4. Отпустите кнопку мыши.

Клип Image0.jpg будет подрезан на одну секунду, о чем говорит всплывающая подсказка со значением –00:00:01:00. Знак «–» перед значением говорит об уменьшении длительности клипа. Если бы длительность клипа увеличивалась, перемещая его границу в другую сторону, во всплывающей подсказке появился бы знак «+».

Обратите внимание, что все клипы, расположенные справа от подрезаемого, сдвинулись влево, не оставив пустого пространства. Это произошло благодаря использованию инструмента Ripple Edit (Редактирование со сдвигом).

Любыми известными способами подрежьте клипы Image1.jpg, Image2.jpg и Image3.jpg так, чтобы длительность каждого из них получилась равной трем секундам.

Посмотреть длительность можно во всплывающей подсказке, появляющейся при наведении указателя мыши на клип в поле Duration (Длительность) (рис. 4.9).

Рис. 4.9. Подсказка с информацией о клипе в последовательности

 

Теперь общая длительность последовательности должна быть около 00:01:36:12. Это значение должно отобразиться на правом счетчике экрана Program (Программа). Если длительность проекта сильно отличается от этого значения, отмените вставку графических файлов в последовательность (или просто удалите их, используя функцию удаления со сдвигом) и попробуйте выполнить это задание снова.

Воспроизведите всю последовательность. Для этого переместите курсор текущей позиции редактирования на нулевую отметку, нажав клавишу Home, а затем нажмите кнопку Play (Воспроизвести) на экране Program (Программа). Посмотрите на результат редактирования на экране Program (Программа). Это почти готовый фильм, состоящий из последовательности видеофрагментов и статичных картинок.

Видеопереходы

Перед продолжением работы над проектом немного отвлекитесь. Включите канал телевизора, где идет любой художественный или документальный фильм.

Обратите внимание, что этот фильм также состоит из небольших видеофрагментов, снятых в разных ракурсах, в разных местах, с участием разных актеров и т. д. При этом смена сюжетов и планов съемки в большинстве случаев происходит незаметно. Возможно, вы раньше не обращали внимания на смену сцен. В современных фильмах монтаж большинства сцен происходит «встык», то есть именно так, как вы соединяли клипы в проекте в предыдущих разделах. Почему сцены в транслируемом по телевизору фильме сменяются так мягко и незаметно? Это происходит благодаря высокой профессиональной подготовке создавшей фильм команды, особенно режиссера, оператора и тех, кто занимался монтажом.

В кинематографе существуют понятия монтируемых и немонтируемых кадров. Монтируемые кадры – это кадры окончания одной сцены и начала следующей, совмещение которых происходит гладко и практически незаметно для зрителя. Существует множество рекомендаций, как снять сцены так, чтобы потом их было легко смонтировать между собой. Эти рекомендации можно найти в сети Интернет на сайтах и форумах, посвященных видеосъемке и видеомонтажу. Немонтируемые кадры – это кадры окончания одной сцены и начала следующей, которые трудно смонтировать так, чтобы зритель не заметил этого при просмотре. Пример: если снять объект сначала с левой стороны, затем – с правой, а потом смонтировать эти сцены, зритель может немного «потеряться в пространстве». Он видит объект с левой стороны, его подсознание «дорисовывает» картину, где все остальные объекты располагаются в определенном порядке. Через мгновение он видит объект уже с противоположной стороны, то есть все остальное содержимое кадра (пейзаж, другие объекты) теперь размещено совершенно иначе. Это несколько дезориентирует зрителя. Этот пример не следует рассматривать как аксиому – у любого правила есть исключения.

Домашнее видео предполагает любительский уровень съемки. Мало кто из нас специально обучался режиссерскому или операторскому искусству, поэтому при создании фильма вы будете сталкиваться со сложностью монтажа сцен, снятых не совсем правильно с профессиональной точки зрения. Это означает, что некоторые сцены вашего фильма могут быть немонтируемыми. Не стал исключением и данный фильм. Одним из способов сгладить переход между немонтируемыми сценами является использование видеопереходов, которые также могут использоваться и наоборот, для подчеркивания смены сюжетной линии или плана в фильме.

Добавление видеопереходов и изменение их свойств

Программа Premiere Pro CS3 содержит около 80 различных видеопереходов (чуть меньше, чем в предыдущей версии, однако ранее некоторые переходы были настолько похожи друг на друга, что их удаление из новой версии CS3 выглядит вполне оправданным). Параметры большинства из переходов можно изменить, чтобы максимально адаптировать их к определенному фильму. Добавим несколько видеопереходов в данный фильм, чтобы сгладить резкую смену некоторых сцен.

Выполним добавление перехода Cross Dissolve (Перекрестное растворение) между клипами Clip01.avi и Clip05.avi, то есть между первыми двумя клипами последовательности.

1. Перейдите на вкладку Effects (Эффекты) в левом нижнем окне программы.

2. Раскройте группу Video Transitions (Видеопереходы), щелкнув на треугольном значке слева от одноименной папки. На вкладке Effects (Эффекты) отобразятся папки категорий видеопереходов (рис. 4.10).

Рис. 4.10. Папки групп видеопереходов

 

Примечание

Видеопереходы на вкладке Effects (Эффекты) сгруппированы по некоторым общим признакам. Каждая папка группы Video Transitions (Видеопереходы) содержит несколько шаблонов видеопереходов.

3. Раскройте группу Dissolve (Растворение), щелкнув на треугольнике слева от папки. На вкладке Effects (Эффекты) отобразятся видеопереходы группы Dissolve (Растворение).

4. Найдите переход Cross Dissolve (Перекрестное растворение) и установите на него указатель мыши.

5. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите этот переход на видеодорожку и поместите его между клипами Clip01.avi и Clip05.avi. После перемещения перехода над окончанием клипа Clip01.avi и началом Clip05.avi появится прямоугольник с надписью Cross Dissolve (Перекрестное растворение) (рис. 4.11). Чтобы увидеть эту надпись полностью, возможно, придется увеличить масштаб отображения в окне Timeline (Окно монтажа).

Рис. 4.11. Значок перехода между клипами

 

6. Установите курсор текущей позиции редактирования чуть раньше начала перехода (например, в середину клипа Clip01.avi) и воспроизведите фрагмент последовательности с видеопереходом.

Переход Cross Dissolve (Перекрестное растворение) чаще всего используется в кинематографе. Суть данного перехода заключается в том, что кадры окончания текущей сцены постепенно растворяются в кадрах появляющейся. В середине перехода наступает момент, когда кадры обеих сцен видны. В данном примере вы можете видеть и летящего орла из первого клипа, и идущего человека из второго. В некоторых случаях данный эффект не только сглаживает смену сцен, но и придает изображению эффект объема.

Теперь применим переход Dip To Black (Погрузить в темноту) между клипами Clip05.avi и Image0.jpg. Он также находится в группе Dissolve (Растворение).

1. Найдите в группе переходов Dissolve (Растворение) переход Dip To Black (Погрузить в темноту).

2. Перетащите этот переход на видеодорожку и разместите между клипами Clip05.avi и Image0.jpg.

3. Воспроизведите фрагмент видео с переходом.

Яркость последних кадров клипа Clip05.avi плавно уменьшается, затем вы видите просто черный экран, после чего на нем плавно появляются кадры статичной картинки Image0.jpg. Этот переход также часто используется в кинематографе.

Можно изменить некоторые свойства видеопереходов. Сделаем это на примере последнего примененного перехода – перехода Dip To Black (Погрузить в темноту).

Продолжение »

© ligraj

Создать бесплатный сайт с uCoz