Новости

11 августа 2011

Первый Компьютер

12 августа 2011 года отмечается 35 - летиний юбилей выхода в свет первого компьютера.

11 августа 2011

Цой жив

15 августа отмечается 21-ая годовщина со дня смерти Виктора Цоя.

Написание сценария на основе ваших систематизированных заметок происходит по определенному шаблону, при этом используется способ записи, который существенно облегчает жизнь актерам, режиссеру и оператору. Этот формат можно изучить самому, а можно воспользоваться уже готовым программным обеспечением. Если вы построили свою историю на сюжетных ходах, темах и персонажах, у вас не возникнет проблем с написанием сценария, поскольку вы уже сделали всю тяжелую работу. Другая крайность — это конспектирование ранее составленного текста, что требует большого количества урезаний и обобщений для составления единого целого. На самом деле не стоит забывать, что интерпретация чужой работы — это всего лишь интерпретация, не больше. Вы не сможете думать так, как думал тот человек, писать так, как он. Не стоит даже и пытаться. Предложите свою версию. Возьмите план, персонажи и темы, которые произвели на вас наибольшее впечатление, и используйте их в своих собственных интересах. Вне зависимости от того, какой способ записи вы используете, ключевыми являются первые пять страниц. Разделенная на две колонки страница формата А4 описывает приблизительно минуту экранного времени, а первые пять минут принципиально важны для того, чтобы увлечь зрителя. Для этого в самом начале вы должны поднять настолько интригующие вопросы, чтобы их было невозможно игнорировать. Начиная с классических вопросов «Кто это сделал?», «Кто это?», «Почему они это не делают?», «Что дальше?», «Где они?» и заканчивая вопросом «Как они это сделали?», их ключевая задача сделать введение интересным, заинтриговать зрителя, чтобы удержать его на месте. Сейчас все чаще это происходит еще до показа начальных титров, при этом первые пять минут зрителя ничто не отвлекает от переживаний. Вы не обязаны представлять во введении своего главного героя. Он вообще может не фигурировать в сценарии до тех пор, пока этого не потребует сюжет. Проверенный, психологически обоснованный способ завлечь зрителя заключается в том, что конец может и не быть счастливым, может не быть ярким, но он должен приносить удовлетворение. Если все важные персонажи находятся на своем месте, в физическом и ментальном смыслах, живут и набирают опыт вместе со зрителем и говорят разумные и нужные слова, то у вас не возникнет проблем с окончанием. И еще, в хорошем сценарии традиционные понятия «хорошо» и «плохо» не обязательно имеют большое значение. При описании персонажей не загоняйте себя в угол, продумывая излишне специфические детали. Опишите их по возможности общо, чтобы оставить себе максимум свободы при выборе актеров. Так, если хит для тинейджеров «Атака пауков» требует лишь наличия определенного возраста, секса и темперамента, то в другой истории может понадобиться определенный физический элемент «мастерски сделанная свастика на его груди» — «Американская история X». Не пытайтесь в своем сценарии все разжевывать, особенно при составлении диалогов. Рассматривайте свой сценарий как книжку комиксов, в которой вы пытаетесь рассказать историю при помощи картинок, а не слов. Если вы одновременно являетесь и режиссером, и сценаристом, вы, по всей видимости, представляете, что можно рассказать в диалогах, а что изложить визуально. Если нет, вам придется постараться передать максимум информации в коротких информативных разговорах. Хорошие сценаристы зачастую позволяют зрителям быть причастными к некоторой тайне по ходу действия. Здесь, однако, существует тонкая грань: вам надо создать волнующую атмосферу, но не разочаровать зрителей тупостью или забывчивостью героя. Сообщая зрителю некую информацию, вы можете сделать это явно или намеками. Намекнуть можно, используя свет, звук и определенный ракурс для создания настроения, указать явно — включив эпизод, в котором что-то скрывается за углом. Для сценариста необычайно важно использовать это желание зрителей прогнозировать. Вспомните, каким тупым вы себя ощущали, смотря повторно фильм «Шестое чувство». Диалоги в нем — это больше, чем просто ключи к разгадке — они выдают с головой. Другой способ облегчить себе написание сценария — это структурировать ваши эпизоды в соответствии с тем, как вы представляете их монтаж. Продолжительные сцены в настоящее время почти не используются, поскольку их не приемлют нетерпеливые зрители. Придерживайтесь определенного ритма, не забывая его структурировать в наиболее динамичных сценах. Разбив картину на короткие сцены и показывая в конце каждой взгляды киллера и жертвы, вы сделаете ваш фильм похожим иа сокращенный вариант мыльной оперы. Чтобы создать в сценарии ритм, вам надо придерживаться определенного темпа, добавляя сцены, во время которых зритель может передохнуть, и четкие границы между действиями. После написания сценария займитесь представлением вашей системы обозначений — визуальной стороной ваших тем. Если вашей темой является воскрешение, подумайте об использовании эффекта блика в объективе для создания ореола или об экране для регулировки освещения при съемке, который будет бросать тень на лоб вашего героя. Подумайте также о том, как каждая сцена будет компоноваться с предыдущей и следующей. Что их объединяет? Существует ли способ сделать переход между ними проще для зрительного и умственного восприятия? Не было ли сказано что-либо, на что дальше будет дан ответ? А может быть, было что-то такое, что в следующей сцене окажется забавным? Давайте теперь поставим все с ног на голову. Если вы создаете хоть сколько-нибудь разумный мир, вы можете выбрать иной ракурс и переделать его. Это соответствует традициям Голливуда излагать историю в ее собственном времени и пространстве. Может быть, имеет смысл перенести вашу историю в другое место? Если ваша история развивается хронологически, может, стоит рассказывать ее в обратном порядке? Так же подумайте об аудио темах, которые, как уже обсуждалось, не обязательно должны представлять музыкальное сопровождение, но должны вызывать определенные ощущения. Отмечайте в своем сценарии звуки и музыку, если вам кажется, что они создадут нужный настрой или добавят иронию в сцену.

© ligraj

"Когда я наконец понимаю то, о чем я в сущности хочу сказать, я останавливаюсь и пишу это на отдельном листке бумаги. Это самый важный момент. В этот день я ничего не пишу. Это праздник"

Артур Миллер

Создать бесплатный сайт с uCoz