Новости

11 августа 2011

Первый Компьютер

12 августа 2011 года отмечается 35 - летиний юбилей выхода в свет первого компьютера.

11 августа 2011

Цой жив

15 августа отмечается 21-ая годовщина со дня смерти Виктора Цоя.

Голливудский формат пробных сценариев

Терминология сценарного формата

ИНТ. и ЭКСТ.

ИНТЕРЬЕР и ЭКСТЕРЬЕР сокращенно. Используются в строке описания натуры. Так Вы говорите читателю, что действие происходит внутри или снаружи. Например:

    

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ / В ЗАТЕМНЕНИЕ
 

Используются в начале и конце сценария (часто – вне зависимости от того, есть там на самом деле затемнение, или нет). Это что-то вроде условного обозначения, которое говорит читателю, где сценарий начинается, и где заканчивается :) Затемнение/выход из затемнения можно использовать и в самом тексте сценария для эмоциональных сцен или передачикакого-то момента во времени.
 
ВЫЗОВ КАДРА, ВЫЗОВ КАМЕРЫ, ВЫЗОВ МУЗЫКИ
 
Вызов кадра, или камеры – это когда Вы говорите камере, или режиссеру, что делать. Например:
 
     

Практически во всех случаях, этих обозначений следует избегать. Говорить режиссеру, где ставить камеру – не дело сценариста. В большинстве случаев можно просто описать действие, не обозначая тип кадра, а они там сами разберутся:
 
    
 
Если по какой-то причине Вам все же необходимо направить камеру – например, у Коляна тяжелое похмелье, и зритель должен видеть выражение его лица, когда тот отчаянно пытается открыть бутылку пива – Вы можете указать, что видит камера, используя пояснительные замечания:
 
    

Отступы

ОДИН:
Левая граница для обозначения сцены и действия.
 
ТРИ: Левая граница диалога.

ЧЕТЫРЕ: Левая граница пояснительных замечаний.

ПЯТЬ:
Левая граница имени персонажа.

ВОСЕМЬ: Левая граница для обозначения переходов.

Отступы делаются клавишей TAB.

Интервалы
 
В сценариях художественных картин и телевизионных фильмов, длящихся более часа, принято сохранять одинарный интервал между строками. В комедийных сериалах используется двойной интервал.

Практическое правило: 1 страница правильно форматированного сценария соответствует минуте экранного времени.

Традиционно в сценариях используется двойной пробел между предложениями. Но одинарный пробел – не преступление.

Шрифт
 

Только
Courier12-го размера.

Белое пространство на странице

Параграф описания не должен превышать пять строк.

Неразбитый блок диалога не должен превышать десять строк.
Всегда старайтесь разбить диалог чем-нибудь – кивком или жестом, например – чтобы на странице было больше белого пространства. 

Титульная страница
 
Никаких рисунков, диаграмм, пояснительных замечаний. Только название сценария, Ваше имя и контактная информация. Вот так:
 




Также можете указать информацию об авторских правах, но это не обязательно. Если сценарий написан на основе другого источника, под именами сценаристов укажите авторов этого источника и его название.

Если над сценарием работал коллектив авторов, используйте знак "&" вместо "и" между их именами.

Никогда не указывайте дату и номер версии сценария!
 
Описание (или Действие)
 
Каждый раз, когда действие происходит в новом месте, нужна хотя бы одна строка описания, сообщающая, кто участвует в сцене. Или, если это установочный кадр, просто пишем "Установочный".
 
Пример:
 
 
 
Это – ясное описание сцены и ее участников. Действующие лица всегда должны указываться в начале сцены.

Ещё один пример:

       

Здесь мы могли бы просто написать "Установочный", но мы ведь писатели, и поэтому решили добавить красочности скучному установочному кадру.
Помните, что люди, которые смотрят фильм, описание не читают. Так что не описывайте предысторию действия или биографию персонажа. Эта информация должна передаваться либо визуально, либо через диалоги – иначе зритель никогда ее не узнает.

Не выравнивайте текст по обоим полям – сценарии выравниваются только по левому краю страницы.

Не пишите абзацы длиннее 5 строк. Разбивайте длинные описания или действия, чтобы сценарий легко читался, и на странице было больше белого пространства.

Введение персонажей

Каждый раз, когда персонаж впервые появляется на экране, он должен выделяться ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (в описании сцены). Далее персонаж обозначается обычными смешанными буквами. Не совершайте ошибку, выделяя персонажей во всем тексте!

Дайте короткое физическое описание персонажа и, может быть, пару намеков на его личность, чтобы читатель мгновенно "уловил" героя. И не забудьте указать возраст персонажа! (Как правило, возраст указывается в скобках).

Вот два эффективных введения персонажей.

 

Далее, каждый раз, когда эти персонажи встречаются снова, их имена пишутся обычными смешанными буквами: Мария, Клим, Колян.

Пробный сценарий, а не постановочный

Помните, что Вы пишете пробный сценарий. Не нумеруйте сцены. Любой ценой избегайте указаний для оператора камеры. 

Размещение диалога 

Границы диалога должны отличаться от границ описаний, чтобы диалоговая колонка выглядела аккуратно и легко находилась.


Заглавные буквы
 
Имена персонажей выделяются заглавными буквами, когда они впервые встречаются в описании. Также, они выделяются, когда персонаж говорит, и его имя появляется в центре страницы над произносимым им текстом. Кроме того, они выделяются в строках пояснения. Вот пример, в котором встречаются все три случая.
 
 
 
В описаниях заглавными буквами выделяются звуки и, иногда, действия.
 


Многоточие

Знак многоточия используется в следующих случаях: 

  • Незаконченное предложение (кто-то умолкает, не договорив).
  • Важная пауза в диалоге или действии – длиннее, чем пауза, необходимая для вдоха. Эффектная пауза.
Тире
 
Тире представляет из себя либо две черточки (--), также известных как двойной дефис, либо черту длинной в букву M. Тире используется в следующих случаях:
 
  • Прерванный диалог
  • Объединение двух взаимосвязанных мыслей. Обычно употребляется для иллюстрации или развития какой-либо мысли: "Ванёк, купи себе новую машину – твоя развалюха напоминает мне гроб".

Заметьте, что одинарный дефис – это еще не тире. 

Построчная запись
 
Построчная запись – простой способ расширить белое пространство, улучшить общий вид сценария и сделать сцены более читаемыми. Речь идет о следующем: закончив предложение, вместо того, чтобы начать новое с той же строчки, нажмите клавишу ввода. Вообще-то, не обязательно начинать каждое предложение с новой строчки, но каждая строка должна обладать смысловой нагрузкой.
 
Вот отрывок из сцены, записанной в стандартном сценарном формате.
 
    
 
Вот как это выглядит в построчной записи.
 
    

Одна или две стороны?
 
Начиная с середины девяностых, в промышленности всегда используются двусторонние копии сценариев. Но это не значит, что Вам необходимо использовать обе стороны листа. Они там сами ксерокопируют все, как надо, если дело дойдет до производства.
 
Длина
 
Практическое правило для сценариев полнометражных фильмов: более 120 страниц – слишком длинный. Менее 110 – слишком короткий.
Между прочим, правила относительно длины не касаются тех, кто уже доказал Голливуду свою отвагу.
 
Корректура
 
Корректура – это когда Вы внимательно перечитываете свой сценарий. Распечатайте его (больше шансов заметить ошибку на бумаге, чем на мониторе), возьмите красную ручку и прочтите свой текст от начала до конца, ни на что не отвлекаясь.
 
Проверка орфографии
 
Опечаткам в сценарии оправдания нет. Последнее, что Вы должны сделать перед тем, как распечатать сценарий – запустить проверку орфографии. Но существуют ошибки, которые компьютерная программа не выявит. Поэтому нужно сделать и корректуру.
 
Типичные ошибки
     
  • Сценарий написан в прошедшем времени
  • Обозначается начало действия ("Иван начинает набирать номер" вместо "Иван набирает номер")
Вставки, приложения и диаграммы
 
Никаких приложений, рисунков и диаграмм!
 
Как скрепить распечатанный сценарий?
 
Согласно стандартам промышленности, сценарий скрепляется двумя (не тремя) штифтами: один – для верхнего отверстия, другой – для нижнего. Центральное отверстие оставляют пустым, но оно необходимо (правда, никто не знает, зачем :)
 
Вот как скрепить сценарий:
     
  • Распечатайте текст на бумаге средней плотности
  • Проделайте три отверстия в бумаге и обложке
  • Скрепите сценарий двумя штифтами
Штифты из канцелярского магазина не подходят! В Голливуде используют Ассо, но не те, которые можно найти в магазине. Нужны медные штифты, так что ищите в Интернете AccoBrassBrads. 100 штук стоят около восьми баксов. Любой другой тип переплета (спиральная прошивка, например) будет выглядеть непрофессионально.
 
Некоторым людям нравится использовать зажимные винты – небольшие серебристые винтики, которые вставляются в проделанные отверстия и аккуратно закрепляются. Такой вид крепления тоже приемлем.
 
Нужна ли обложка?
 
Да. Найдите пристойный картон – не слишком твердый и не слишком мягкий. Можете использовать картон любого цвета, но избегайте фасонных картонок с рамочками, фоновым оформлением и декоративной текстурой.
 
Вместо напутствия
 
Помните – еще ни один сценарий не был принят в производство только из-за того, что он был правильно форматирован.

© ligraj

Умение рассказывать истории в картинках — это не что иное, как умение превратить взрослых в доверчивых детей.

Создать бесплатный сайт с uCoz