ЛАНС. Будем надеяться, что он до тех пор не кончится. Как тебе Труди? Она сейчас одна, не хочешь развлечься?
ВИНСЕНТ. Это какая - Труди? Которая со всем этим дерьмом на лице?
ЛАНС. Нет, это Джоди. Моя жена.
Винсент и Ланс смеются над промахом Винсента.
ВИНСЕНТ. Я заскочил по дороге. Приглашен на обед. Можно проверить?
ЛАНС. Без проблем.
Винсент достает футляр с «машиной» (шприцем).
ВИНСЕНТ. Не против, если я ширнусь здесь?
ЛАНС. Мой дом - твой дом.
ВИНСЕНТ. Премного благодарен.
Винсент достает «машину» и, продолжая разговаривать с Лансом, ширяется.
ЛАНС. Ты по-прежнему на Малибу?
ВИНСЕНТ. Ты можешь себе представить?
ЛАНС. Что?
ВИНСЕНТ. Какой-то ублюдок помял ее, буквально вчера.
ЛАНС. Хреново.
ВИНСЕНТ. Ты мне будешь говорить. Она стояла в гараже три года. Я пять дней на ней езжу – всего пять дней, понимаешь – и вот такое дерьмо.
ЛАНС. Таких кретинов убивать надо к чертям. Без суда и следствия, казнить на месте.
Винсент готовит героин.
ВИНСЕНТ. Если бы он мне только попался. Да я бы что угодно отдал, только бы его поймать, гада. Он бы пожалел, что на свет родился, ты мне веришь?
ЛАНС. Ясное дело. Не хрен лезть к чужой машине.
БП – ИГЛА входит в вену Винсента.
БП – КРОВЬ ВСПЕНИВАЕТСЯ в колбе шприца, смешиваясь с героином.
БП – БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВИНСЕНТА давит на поршень.
СМЕНА КАДРА.
15. СН. ДОМ МАРСЕЛЛАСА УОЛЛЕСА - ВЕЧЕР.
Винсент идет к главному входу в дом Марселласа Уоллеса. Когда он подходит к двери, он слышит МУЗЫКУ, звучащую внутри дома, и замечает записку, прикрепленную к двери. Он срывает ее.
БП – ЗАПИСКА.
«Привет, Винсент,
Я одеваюсь. Дверь открыта. Входи и налей себе чего-нибудь.
Миа.»
Винсент аккуратно складывает записку, кладет ее в карман, делает глубокий вдох и поворачивает ручку двери.
16. ВН. ДОМ МАРСЕЛЛАСА УОЛЛЕСА - ВЕЧЕР[4].
Винсент входит внутрь, и МУЗЫКА делается значительно громче. Винсент медленно движется по дому, руки в карманах, - он изучает, как живет его босс.
ВИНСЕНТ (кричит). Эй! Я уже здесь!
Мы слышим, как ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ, Винсент поворачивается в направлении этого звука.
17. ВН. ГАРДЕРОБНАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР.
Мы находимся внутри комнаты, в которой ИГРАЕТ МУЗЫКА. На первом плане – голая МИА УОЛЛЕС (она повернута к нам спиной) говорит с ВИНСЕНТОМ через приоткрытую дверь. Дверь скрывает переднюю часть ее тела от Винсента.
МИА. Винсент Вега?
ВИНСЕНТ. Я - Винсент, а ты – Миа?
МИА. Да, рада познакомиться. Я еще не одета. Слева за кухней бар. Может быть, ты нальешь себе чего-нибудь, посидишь в гостиной, а я пока быстренько оденусь.
ВИНСЕНТ. Можешь не спешить.
Миа закрывает дверь. Перед этим она поворачивается, и мы видим ее лицо…
СМЕНА КАДРА.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ВИНСЕНТУ, который стоит там, где и раньше, и смотрит на закрытую дверь. Медленный НАЕЗД на дверь.
Медленый НАЕЗД со СРЕДНЕГО ПЛАНА до БП Винсента, представляющего себе, что происходит по ту сторону двери. Когда мы достигаем БП, он УХОДИТ ИЗ КАДРА, чары разрушены.
Винсент идет к бару и наливает себе из какой-то бутылки.
МЫ ПЕРЕКЛЮЧАЕМСЯ с одного вида на другой (МУЗЫКА ВСЕ ИГРАЕТ).
Одежда, которую Миа выбрала, извлекается из шкафа.
Винсент, с бокалом в руке, идет по направлению к гостиной.
Миа одевается, стоя спиной к КАМЕРЕ, смотрит на себя в зеркало. КАМЕРА ДВИЖЕТСЯ к ней. Ее илцо по-прежнему скрыто от нас.
БП – ПОРТРЕТ МИИ висит на стене гостиной, на нем Миа распростерта на кушетке в чувственной позе.
Мы СМОТРИМ СВЕРХУ на Винсента, смотрящего на портрет.
БП – Миа отделяет с помощью кредитной карты большую дозу кокаина на своем туалетном столике.
Винсент сидит на мягкой, удобной кушетке.
БП - НОС МИИ втягивает порошок через свернутую купюру.
Винсент сидит на кушетке, бокал в руке. ПЕСНЯ внезапно ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ.
БП – рука Мии ОТКРЫВАЕТ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ СD и вынимает диск.
КАМЕРА следует за голыми ногами Мии в то время, как она выходит из гардеробной, идет через обеденную комнату, через кухню в гостиную.
КАДР ВИДЕОКАМЕРЫ - у Мии в руках видеокамера, и она снимает Винсента, сидящего на кушетке. Он поднимает глаза и видит ее.
МИА (ЗК). Улыбочку, Миа тебя снимает!
ВИНСЕНТ. Можем идти?
МИА (ЗК). Еще нет. Сначала я задам тебе ряд вопросов. Ты не родственник Сюзанны Веги[5]?
ВИНСЕНТ. Да, она моя двоюродная сестра.
МИА (ЗК). Певица Сюзанна Вега – твоя двоюродная сестра?
ВИНСЕНТ. Сюзанна Вега – моя двоюродная сестра. Если она и стала певицей, я абсолютно ничего об этом не знаю. Впрочем, я с ней нечасто вижусь.
МИА (ЗК). Теперь я задам тебе множество быстрых вопросов, которые помогут мне в общих чертах разобраться, с кем именно я собираюсь пообедать. Я считаю, что, когда речь заходит о важных вещах, человек всегда выбирает из двух вариантов ответа. Например, существует два типа людей: те, кто любит Элвиса и те, кто любит Битлз. Конечно, первым могут нравиться Битлз, а вторым - Элвис. Но никто не любит и Элвиса, и Битлз в равной степени. Рано или позно приходится делать выбор. И этот выбор позволит мне понять, что ты за человек.
ВИНСЕНТ. Думаю, я справлюсь.
МИА (ЗК). Конечно, справишься. Первый вопрос: «Компания Банч»[6] или «Семья Пэртридж»[7]?
ВИНСЕНТ. Только «Семья Пэртридж», без вариантов.
МИА (ЗК). В фильме «Богач, бедняк»[8] кто тебе понравился – Питер Штраусс[9] или Ник Нолте[10]?
ВИНСЕНТ. Конечно, Ник Нолте.
МИА (ЗК). Что тебе нравится больше: «Одержимая»[11] или «Джоанна»[12]?
ВИНСЕНТ. Однозначно, «Одержимая», хотя я всегда тащился от того, как Джоанна называла Ларри Хэгмена[13] «повелитель».
МИА (ЗК). Если бы ты был «Арчи»[14], то кого бы ты трахнул сначала, Бетти или Веронику[15]?
ВИНСЕНТ. Бетти. Я никогда не считал Веронику привлекательной.
МИА (ЗК). Ты когда-нибудь мечтал о том, чтобы тебя высекла девушка?
ВИНСЕНТ. Конечно.
МИА (ЗК). И кто именно?
ВИНСЕНТ. Эмма Пил из «Мстителей»[16]. Та крутая девчонка, которая дружила с Энциклопедией Брауном[17]. И Арлин Мотика.
МИА (ЗК). Кто такая Арлин Мотика?
ВИНСЕНТ. Одна девчонка из шестого класса, ты ее не знаешь.
БП – Миа опускает видеокамеру, и мы впервые видим ее лицо целиком. Теперь понятно, почему Марселлас настолько ревнив. Она ослепительно улыбается.
МИА. Снято. Пошли поедим.
18. СН. «ЗАЯЦ-ПРОНЫРА» - ВЕЧЕР
За прошедшие шесть лет рестораны в стиле 50-х годов распространились по всему Лос-Анжелесу. Все они похожи друг на друга как две капли воды. Интерьеры в духе комиксов «Арчи», музыкальные автоматы, исторгающие из своего чрева старые песенки, ядреные официантки в белых носочках, меню с блюдами вроде чисбургера «Фэтс Домино[18]» или омлета «Вольфман Джек[19]» и, в довершение всего, невероятные суммы, которые посетители выкладывают за всю эту ерунду.
Но сейчас речь идет о «ЗАЙЦЕ-ПРОНЫРЕ», родоначальнике подобных ресторанов, лучшем из них, а может быть, и худшем, в зависимости от того, с какой точки зрения вы о нем судите.
Малибу Винсента подъезжает к ресторану. Над заведением нависает гигантская сияющая вывеска с грубо нарисованным мультипликационным кроликом в красной куртке. Под персонажем его имя: ЗАЯЦ-ПРОНЫРА. Еще ниже – девиз: «Почти как машина времени».
ВН. «ЗАЯЦ-ПРОНЫРА» - ВЕЧЕР
По интерьеру ресторан напоминает старомодный английский бар. На стенах - постеры кинофильмов 50-х годов («Рок-н-ролл всю ночь»[20], «Секреты школьной жизни»[21], «Нападение краба-монстра»[22] и «Келли-автомат»[23]). Кабинки, в которых сидят посетители, сделаны из разрезанных кузовов автомобилей 50-х годов.
В середине ресторана – помост для танцев. Большой знак на стене предупреждает: «Танцевать в обуви воспрещается». Так что доморощенные танцоры пляшут твист в носках либо босиком.
Окна ресторана представляют собой мониторы, показывающие черно-белые фильмы 50-х. ОФИЦИАНТКИ и ОФИЦИАНТЫ изображают звезд того времени: МЕРИЛИН МОНРО, ЗОРРО, ДЖЕЙМС ДИН[24], ДОННА РИД[25], МАРТИН и ЛЬЮИС[26], а также КАРЛИК ФИЛИП МОРРИС[27], обслуживают посетителей в соответствующих костюмах.
Винсент и Миа изучают меню в кабинке, сделанной из красного Эдсела[28] 59 года выпуска. БАДДИ ХОЛЛИ[29] (обслуживающий их официант) подходит к ним; на его груди большой значок с надписью «Я Бадди, мне приятно делать вам приятное».
БАДДИ. Привет, я Бадди, вы что-нибудь выбрали?
ВИНСЕНТ. Я буду бифштекс «Дуглас Сирк[30]».
БАДДИ. Как вам его приготовить - с хрустящей корочкой, или весь в крови?
ВИНСЕНТ. Весь в крови. А пить я буду ванильную кока-колу.
БАДДИ. А вы что будете, милочка?
МИА. Я буду бургер «Дарвуд Кирби[31]» - кровавый – и молочный коктейль за пять долларов.
БАДДИ. Какой коктейль хотите – «Мартин и Льюис» или «Амос и Энди[32]»?
МИА. «Мартин и Льюис».
ВИНСЕНТ. Ты заказала молочный коктейль за пять долларов?
МИА. Да.
ВИНСЕНТ. Молочный коктейль? Молоко с мороженым?
МИА. Ага.
ВИНСЕНТ. И он стоит пять долларов?
БАДДИ. Точно.
ВИНСЕНТ. И там не будет никакого бурбона или еще чего-нибудь?
БАДДИ. Нет.
ВИНСЕНТ. Я просто так спросил, на всякий случай.
Бадди уходит.
Винсент смотрит по сторонам. На помосте – танцующие, за столиками посетители вонзают зубы в огромные гамбургеры, псевдо-звезды играют свои роли: Мэрилин визжит, Карлик выкрикивает «Вызывается Филип Моррис!», Донна Рид наливает посетителя молоко[33], а Дин и Джерри дурачатся.
МИА. Ну как тебе здесь?
ВИНСЕНТ. Похоже на музей восковых фигур с ожившими экспонатами.
Винсент вынимает мешочек с табаком и начинает сворачивать себе самокрутку.
Понаблюдав на ним немного,
МИА. Что это ты делаешь?
ВИНСЕНТ. Самокрутку сворачиваю.
МИА. Здесь?
ВИНСЕНТ. Это просто табак.
МИА. Ах, вот оно что. В таком случае, может, и мне свернешь, ковбой?
Заканчивая лизать краешек бумаги,
ВИНСЕНТ. Можешь эту взять, ковбойша.
Он протягивает ей самокрутку. Она берет ее, сует в рот. Из ниоткуда появляется рука Винсента с зажигалкой «Зиппо». Он щелкает зажигалкой.
МИА. Благодарю.
ВИНСЕНТ. Пустяки какие.
Начинает сворачивать себе другую.
В это время ресторан наполняется ЗВУКОМ приближающегося поезда. Все ТРЯСЕТСЯ и ДРЕБЕЗЖИТ. Мэрилин Монро подбегает к квадратной вентиляционной решетке, вмонтированой в пол, и ветер, поднятый воображаемым поездом, ПОДНИМАЕТ подол ее белого платья, а она громко визжит. Все посетители аплодируют.
Мы возвращаемся к Мие и Винсенту.
МИА. Марселлас говорил, что ты недавно вернулся из Амстердама.
ВИНСЕНТ. Да. А я слышал, что ты снималась в пилоте.
МИА. Мои пятнадцать минут славы.
ВИНСЕНТ. И что за фильм?
МИА. Сериал о женском спецподразделении под названием «Команда Лисицы Пять».
ВИНСЕНТ. Как-как?
МИА. «Команда «Лисицы Пять». «Лисицы», потому что мы хитры до безумия. «Команда», потому что, когда мы вместе, с нами лучше не связываться. «Пять», потому что нас было пятеро. Во-первых, блондинка, Соммерсет О’Нил из сериала «Батон Руж», она была командиром. Затем японка, негритянка, француженка и брюнетка, то есть я. Каждая из нас - специалистка в чем-то особенном. У Соммерсет фотографическая память, японсая лисица – мастер кунг-фу, чернокожая девушка -эксперт-взрывник, француженка специализируется на сексе…
ВИНСЕНТ. А ты на чем?
МИА. На метании ножей. Девушка, которую я играла, Равен МакКой, выросла в семье цирковых артистов и с детства участвовала в представлениях с ножами. По сценарию, с ножом в руке она - самая опасная женщина на свете. Но так как она выросла в цирке, она еще и акробатка, может и фокусы показывать, и по канату ходить – когда спасаешь мир от зла, умение ходить по канату не помешает, сам понимаешь. А кроме того, она помнит миллион бородатых анекдотов, которым ее научил дедушка, старый клоун. Если бы сериал запустили в производство, я должна была бы в каждой серии рассказывать один бородатый анекдот.
ВИНСЕНТ. Помнишь какой-нибудь из анекдотов?
МИА. Ну, я рассказала всего один, потому что только одну серию сняли.
ВИНСЕНТ. Расскажи мне.
МИА. Нет. Он очень тупой.
ВИНСЕНТ. Да ну, какая разница.
МИА. Нет. Он тебе не понравится, и мне станет неловко.
ВИНСЕНТ. Ты рассказала его пятидесяти миллионам зрителей, а мне не хочешь? Обещаю, я не буду смеяться.
МИА (смеется). Этого-то я и опасаюсь.
ВИНСЕНТ. Я не это хотел сказать, сама знаешь.
МИА. Ты просто Цицерон, ты в курсе?
ВИНСЕНТ. Я в том смысле, что не буду смеяться над тобой.
МИА. Ты сказал не это, Винс. Вот теперь я точно не стану рассказывать – слишком долго мы к этому готовились.
ВИНСЕНТ. Я чувствую себя обделенным.
Бадди возвращается с напитками. Миа берет в рот соломинку, торчащую из ее коктейля.
МИА. Умм, вкусно!
ВИНСЕНТ. А можно мне попробовать? Хочется узнать, каков на вкус молочный коктейль за пять долларов.
МИА. Пожалуйста.
Протягивает ему коктейль.
МИА. Пей из моей трубочки, глистов у меня нет.
ВИНСЕНТ. Может, у меня есть.
МИА. Я с ними справлюсь, не беспокойся.
Он пробует коктейль.
ВИНСЕНТ. Черт! Превосходный молочный коктейль.
МИА. Я же тебе говорила.
ВИНСЕНТ. Не знаю, стоит ли он пять долларов, но на вкус он чертовски хорош.
Передает коктейль обратно.
Они замолкают на некоторое время, и чем дальше молчат, тем неуютнее себя чувствуют.
МИА. Ты тоже этого терпеть не можешь, как и я?
ВИНСЕНТ. Чего именно?
МИА. Неловкого молчания. Почему нам кажется, что для того, чтобы чувствовать себя уютно, надо постоянно болтать о всякой ерунде?
ВИНСЕНТ. Не знаю.
МИА. Вот так можно определить, что рядом с тобой по-настоящему близкий человек. Когда рядом с ним можно молчать целую минуту и при этом не почувствовать никакой неловкости.
ВИНСЕНТ. Мне кажется, такой степени близости мы пока не достигли. Но не расстраивайся, мы ведь только что познакомились.
МИА. Знаешь что? Я пойду в туалет, попудрю носик, а ты пока придумай тему для разговора.
ВИНСЕНТ. Договорились.
20. ВН. «ЗАЯЦ-ПРОНЫРА» (ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ) – ВЕЧЕР
Миа выкладывает длинную дорожку кокаина на умывальник и «пудрит» им свой нос. Ее всю передергивает.
МИА (имитирует “Steppenwolf”[34]). Я сказал, черт побери!
21. ВН. «ЗАЯЦ-ПРОНЫРА» (ЗАЛ) – ВЕЧЕР
Винсент увлечен своим бифштексом. Пережевывая его, он скользит взглядом по ресторану.
Миа возвращается к столу.
МИА. Разве не замечательно – возвращаешься из туалета, а еда тебя дожидается?
ВИНСЕНТ. Нам повезло, что ее вообще принесли. Бадди Холли – не Бог весть какой официант. Надо было сесть за столик, который обслуживает Мэрилин Монро.
МИА. Какая именно – здесь их две.
ВИНСЕНТ. Нет, одна.
Показывает на Мэрилин в белом платье.
ВИНСЕНТ. Вон Мэрилин Монро.
Затем, указывая на БЛОНДИНКУ в обтягивающем джемпере и брючках-капри, которая принимает заказ от группы каких-то ИДИОТОВ,
ВИНСЕНТ. …а вон там – Мэми Ван Дорен[35]. Я нигде не вижу Джейн Менсфилд[36], наверное, у нее сегодня выходной.
МИА. Довольно остроумно.
ВИНСЕНТ. Иногда я бываю в ударе.
МИА. Ты придумал, что сказать?
ВИНСЕНТ. Ну, я хотел бы тебя кое о чем спросить, но ты мне кажешься симпатичным человеком, и я не хотел бы тебя обидеть.
МИА. Ооооооо, это непохоже на тупую болтовню ни о чем с целью познакомиться поближе. Судя по всему, у тебя действительно есть что сказать.
ВИНСЕНТ. Но только, если ты пообещаешь не обижаться.
МИА. Этого я не могу обещать. Я же не знаю, о чем ты собираешься меня спросить, и обида может быть моей естественной реакцией на твой вопрос. В этом случае, сама того не желая, я нарушу обещание.
ВИНСЕНТ. В таком случае, давай забудем.
МИА. Невозможно. Предисловие было настолько интригующим, что любые попытки забыть об этом обречены на провал.
ВИНСЕНТ. Ты уверена?
Миа кивает головой («да»).
ВИНСЕНТ. Что ты думаешь по поводу того, что произошло с Антуаном?
МИА. А кто такой Антуан?
ВИНСЕНТ. Тони Вот-Умора.
МИА. Он выпал из окна.
ВИНСЕНТ. Можно так это назвать. А можно по-другому – его выбросили из окна. Еще один вариант – его выбросили из окна по приказу Марселласа. А вот еще - его выбросили из окна по приказу Марселласа, и это произошло из-за тебя.
МИА. Ты это точно знаешь?
ВИНСЕНТ. Нет, я просто слышал об этом.
МИА. И кто тебе это сказал?
ВИНСЕНТ. Люди.
Миа и Винсент улыбаются.
МИА. Люди много чего говорят, верно?
ВИНСЕНТ. Это точно.
МИА. Ну что ж. Не стесняйся, Винсент. Что именно они говорят?
Винсент колеблется.
МИА. Позволь, я помогу тебе, стыдливый ты мой. Там есть слово «трахаться»?
ВИНСЕНТ. Нет. Говорят только, что Вот-Умора сделал тебе массаж ног.
МИА. И…?
ВИНСЕНТ. Никаких «и», это все.
МИА. То есть, ты слышал, что Марселлас приказал выбросить Вот-Умору из окна только за то, что он помассировал мне ноги?
ВИНСЕНТ. Да.
МИА. И ты в это поверил?
ВИНСЕНТ. Я посчитал, что это вполне возможно.
МИА. Ты посчитал возможным, что Марселлас приказал выбросить Тони из окна четвертого этажа за то, что тот сделал мне массаж ног?
ВИНСЕНТ. Нет, я посчитал, что это слишком жестоко. Но это не значит, что такое не могло произойти. Я слышал, что Марселлас очень тебя оберегает.
МИА. Муж, оберегающий жену, это одно, а муж, чуть не убивший человека за то, что тот дотронулся до ее ног, - это совсем другое.
ВИНСЕНТ. Но это было?
МИА. Антван дотронулся до меня лишь однажды – когда пожал мою руку, и было это на нашей с Марселласом свадьбе. Больше я с ним никогда не встречалась. Правда заключается в том, что никто не знает, почему Марселлас приказал выбросить Тони Вот-Умору из окна; никто, за исключением Марселласа и Тони Вот-Уморы. Но когда вы, мужики, собираетесь вместе, вы начинают чесать языками так, что целая куча болтливых прачек вам и в подметки не годится.
ВИНСЕНТ. Ты разозлилась, верно?
МИА. Вовсе нет. Но когда о тебе говорят всякие гадости за твоей спиной, ты должен иметь право высказаться, мне так кажется.
Она делает глоток своего пятидолларового коктейля, и говорит:
МИА. Спасибо.
ВИНСЕНТ. За что?
МИА. За то, что захотел узнать мою точку зрения на то, что произошло.
В этот момент музыкальный автомат буквально ВЗРЫВАЕТСЯ зажигательной мелодией 50-х.
МИА. Я хочу танцевать.
ВИНСЕНТ. Танцы – не мой конек.
МИА. Теперь я начинаю чувствовать себя обделенной. Мне кажется, Марселлас велел тебе сводить меня в ресторан и сделать все, что я захочу. А вот сейчас я хочу танцевать.
Винсент улыбается и начинает развязывать шнурки на ботинках. Миа с триумфом сбрасывает туфли. Он берет ее за руку и ведет на помост. Они встают лицом друг к другу, затем начинается дьявольский твист. Движения Мии напоминают повадки сексуальной кошки, Винсент выделывает па с невозмутимым выражением лица.
ДРУГИЕ ТАНЦОРЫ пытаются подражать им, но безуспешно: но Винсент и Миа, кажется, внезапно достигли какой-то необъяснимой синхронности, двигаясь в одном ритме и улыбаясь друг другу.
СМЕНА КАДРА:
22. ВН. ДОМ МАРСЕЛЛАСА УОЛЛЛЕСА – НОЧЬ.
Передняя дверь открывается, и Миа с Винсентом вплывают в дом; они двигаются так, как будто танцуют танго, и поют acapella песню из предыдущей сцены. Дойдя до середины комнаты, они останавливаются и смеются, затем… некоторое время стоят и смотрят друг другу в глаза.
ВИНСЕНТ. Это было неловкое молчание?
МИА. Я не знаю, что это было. (пауза) Музыки и вина!
Миа идет выполнять оба своих желания. Винсент вешает пиджак на большую бронзовую вешалку, стоящую в стенной нише.
ВИНСЕНТ. Пойду отолью.
МИА. В этом сообщении содержалась излишняя для меня информация, но ты давай, действуй.
Винсент закрывается в туалете.
Миа идет к своему CD-проигрывателю, перебирает стопку дисков, находит тот, что ей нужен, и ставит его в проигрыватель. Из колонок несется энергичный рок-н-ролл, Миа «подыгрывает» на воображаемой гитаре. Двигаясь в танце по комнате, она в конце концов оказывается возле вешалки с пиджаком Винсента. Она дотрагивается до рукава. Затем лезет в карман пиджака и достает мешочек с табаком. Подражая тому, что делал Винсент в ресторане, она насыпает табак на папиросную бумагу, лижет ее языком и сворачивает вполне сносную самокрутку. Может быть, слегка толстоватую, но для первого раза совсем неплохую. Она снова лезет в карман пиджака Винсента и достает зажигалку Зиппо. Она пытается зажечь ее одним щегольским движением, как это делал Винсент. И что вы думаете – у нее это получается! Миа даже взвизгивает от восторга. Она торжественно подносит зажигалку с своей самокрутке, зажигает ее, затем с громким щелчком ЗАКРЫВАЕТ крышку зажигалки.
Миа подносит самокрутку ко рту, затягивается. Кладет Зиппо назад в карман пиджака. Но что это? Она вытаскивает из кармана полиэтиленовый мешочек с белым порошком, это тот «улет», который Винсент купил у Ланса. С довольной улыбкой на лице, Миа подносит пакетик с героином к лицу.
МИА. Ура! Ну, Винс, и ты это от меня прятал…
СМЕНА КАДРА:
23. ВН. ТУАЛЕТ (В ДОМЕ МАРСЕЛЛАСА УОЛЛЕСА) – НОЧЬ.
Винсент стоит перед умывальником, моет руки, говоря с самим собой в зеркале.
ВИНСЕНТ. Выпьешь один бокал и уйдешь. Не надо быть невежливым, просто быстро выпиваешь бокал, говоришь «до свидания», выходишь на улицу, садишься в машину и уезжаешь.
ГОСТИНАЯ.
Миа выкладывает содержимое пакетика из кармана Винсента длинной дорожкой на стеклянной столешнице ее кофейного столика. Она до сих пор в неведении, что это – героин. Сворачивает свои верные сто долларов трубочкой и быстро, с силой всасывает порошок.
БП - МИА, она ДЕРГАЕТ головой, закидывает ее назад. Она поднимает руки к носу (такое ощущение, что туда засунули горящую спичку), понимая, что произошло что-то ужасное. Затем… из носа начинает идти кровь…
ТУАЛЕТ
Винсент вытирает руки полотенцем, продолжая разговаривать с собеседником в зеркале.
ВИНСЕНТ. …это проверка на вшивость, сможешь ты сохранить преданность боссу или нет. Потому что когда люди преданы друг другу, это дорогого стоит.
ГОСТИНАЯ
Миа стоит на четвереньках, пытаясь доползти до туалета, но ей это не удается – ноги не слушаются. Кровь капает из носа, затем у нее начинается РВОТА.
ТУАЛЕТ
Винсент продолжает.
ВИНСЕНТ. Поэтому сейчас ты идешь туда, выпиваешь бокал, говоришь: «Спокойной ночи, это был отличный вечер», потом едешь домой и дрочишь. И больше ничего.
Получив сам от себя исчерпывающие указания, Винсент полностью готов к тому, что ждет его за дверью. Он открывает ее и выходит.
ГОСТИНАЯ
Камера следует за Винсентом, в то время как он идет от туалета в гостиную, где видит Миу, неподвижно лежащую на ковре. Он переворачивает ее на спину. Все ее лицо и грудь залиты кровью и рвотой. Ее лицо перекошено, но не гримасой боли. Наоборот, мышцы настолько расслаблены, что ее рот широко открыт, нижняя челюсть бессильно висит.
ВИНСЕНТ. О Господи!
Винсент бросает в жар и холод. Он падает на колени рядом с телом Мии, нажимает пальцами на ее шею, проверяя пульс. Она слегка шевелится.
Винсент понимает, что Миа его видит, и начинает говорить с ней.
ВИНСЕНТ (сдавленным голосом). Миа! Миа! Что произошло, черт возьми?
Миа что-то бормочет, но слов ее не разобрать.
Винсент поднимает ей веки и все понимает.
ВИНСЕНТ. Чтоб я сдох! (Мие) Миа! Миа! Сколько ты приняла? Ну отвечай же, милая, сколько ты приняла?
Миа не может ответить. Он с силой БЬЕТ ее по лицу.
Винсент ВСКАКИВАЕТ и БЕЖИТ к своему плащу, висящему на вешалке. Лихорадочно ШАРИТ по карманам. Пакетика нет. Винсент бросается к Мие. Камера движется за ним.
ВИНСЕНТ (кричит Мие). Так, дорогуша, давай-ка встанем.
Он поднимает Миу, ее тело повисает на его руках.
ВИНСЕНТ. Так, мы встали, теперь пойдем к машине. А ну-ка, давай пойдем.
Мы видим, как он тащит теряющую сознание Миу, вытаскивает ее из дома.
24. СН. МАШИНА ВИНСЕНТА (В ДВИЖЕНИИ) – НОЧЬ.
БП СПИДОМЕТР: красная стрелка показывает за 100 миль.
Винсент мчит по ночному городу как ненормальный, нарушая все мыслимые и немыслимые правила; машину заносит с визгом тормозов на поворотах, на подъемах дороги она взлетает в воздух, затем с грохотом приземляется.
25. ВН. МАШИНА ВИНСЕНТА (В ДВИЖЕНИИ) – НОЧЬ.
Винсент крепко держится за руль, смотрит прямо перед собой, периодически бросая взгляд на Миа.
Миа рядом с ним, челюсть бессильно висит, рот зияет, тело качается из стороны в сторону на неровностях дороги.
Винсент рвет сотовый телефон из кармана. Набирает номер.
26. ВН. ДОМ ЛАНСА – НОЧЬ.
В этот поздний час Лэнс превратился из крутого наркоторговца в невзрачное создание в купальном халате.
Он сидит в большом удобном кресле, на нем выцветшие спортивные штаны, поношенная футболка и траченный молью купальный халат. В руках большая миска с попкорном, на столе перед ним стакан молока, коробка из-под попкорна и трубка для курения травки. Перед столом – большой телевизор, показывают сериал «Три марионетки[37]»; на экране – церемония венчания.
СВЯЩЕННИК (его играет ЭМИЛЬ СИМКУС[38]). Возьмитесь за руки, голубки.
Телефон ЗВОНИТ.
Ланс откладывает свой попкорн и идет к телефону.
Телефон ПРОДОЛЖАЕТ ЗВОНИТЬ.
Джоди, жена Ланса, кричит из спальни, явно разбуженная звонком.
ДЖОДИ (ЗК). Ланс! Телефон!
ЛАНС (тоже кричит). Я слышу!
ДЖОДИ (ЗК). Ты же вроде сказал всем этим раздолбаям – не звонить поздно!
ЛАНС (идет к телефону). Я им всем сказал, и сейчас повторю этому раздолбаю!
(снимает трубку) Эй, ты слишком поздно звонишь, ты это знаешь? Мне нельзя звонить так поздно.
МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ВИНСЕНТУ В МАЛИБУ. Винсент лихорадочно крутит руль, прижимая плечом телефон к уху. В течение всего диалога МЫ ПЕРЕКЛЮЧАЕМСЯ ОТ ЛАНСА К ВИНСЕНТУ И ОБРАТНО.
ВИНСЕНТ. Ланс, это Винсент, у меня очень большие проблемы, слушай, я еду к тебе.
ЛАНС. Эй, погоди, что еще за проблемы?
ВИНСЕНТ. У тебя ведь есть адреналиновый шприц?
ЛАНС (начинает понимать). Может, и есть.
ВИНСЕНТ. Он мне нужен – тут у меня одна телка концы отдает, мать ее…
ЛАНС. Не тащи ее сюда! Я не шучу, ты слышишь, не вздумай тащить ее ко мне домой!
ВИНСЕНТ. У меня нет выхода.
ЛАНС. Она что, подыхает?
ВИНСЕНТ. Да, почти.
ЛАНС. Тогда не хрен мудрить, вези ее в больницу и звони своему адвокату!
ВИНСЕНТ. Исключено.
ЛАНС. Это не мои проблемы, ты слышишь? Ты с ней развлекался, ты и разбирайся с этим дерьмом… Стой - ты что, по сотовому звонишь?
ВИНСЕНТ. Извини.
ЛАНС. Я тебя не знаю, что ты за хрен, сюда не приезжай, я кладу трубку.
ВИНСЕНТ. Слишком поздно – я уже приехал.
В это время Ланс слышит, как Винсент подъезжает к его дому. Ланс бросает трубку, бросается к окну и ТЯНЕТ за шнур, поднимая жалюзи. Они открываются с СУХИМ ТРЕСКОМ как раз в тот момент, когда Малибу ПРОНОСИТСЯ через газон перед домом и ВРЕЗАЕТСЯ в него. Стекло в окне, перед которым стоит Ланс, ДАЕТ ТРЕЩИНУ при ударе.
ДЖОДИ (ЗК). Да что там у тебя происходит?
Ланс бросается к двери, выбегает на газон.
27. СН. ДОМ ЛАНСА – НОЧЬ.
Винсент уже вышел из машины и вытаскивает Миу.
ЛАНС. Ты что, совсем спятил?! Ты врезался в мой дом! Ты базаришь о наркоте по сотовому…
ВИНСЕНТ. Ты закончил выпускать пар? Тогда смотри – телка помирает, тащи немедленно шприц!
ЛАНС. Ты что, оглох? Я тебе сказал не тащить эту обкончанную сучку ко мне в дом!
ВИНСЕНТ. Эта обкончанная сучка – жена Марселласа Уоллеса. Если она здесь отдаст концы, мне конец. Но перед тем, как из меня сделают котлету, я скажу, что ты мог спасти ей жизнь, а вместо этого оставил ее помирать на своем газоне.
28. ВН. ДОМ ЛАНСА – НОЧЬ.
СНАЧАЛА мы находимся в спальне Джоди.
Джоди, лежащая в постели, сбрасывает с себя одеяло и встает. На ней длинная футболка с изображением Фреда Флинтстоуна[39].
РУЧНАЯ КАМЕРА движется за Джоди, в то время как она открывает дверь, проходит через холл в гостиную.
ДЖОДИ. Сейчас полвторого ночи! Да что здесь такое происходит?
Она входит в гостиную и видит Винсента и Ланса; они стоят над Мией, которая лежит на полу в середине комнаты.
С этого момента все происходящее напоминает документальный фильм, снятый в операционной скорой помощи, за тем исключением, что здесь никто не знает, что вообще делать.
ДЖОДИ. Кто она такая?
Ланс смотрит на Джоди.
ЛАНС. Неси скорее черную коробку с адреналиновым шприцом, она в спальне.
ДЖОДИ. И что с ней?
ЛАНС. Помирает, мать ее.
ДЖОДИ. Тогда выкинь ее отсюда к чертовой матери!
ЛАНС И ВИНСЕНТ (в два голоса). Тащ… Продолжение »