Новости

11 августа 2011

Первый Компьютер

12 августа 2011 года отмечается 35 - летиний юбилей выхода в свет первого компьютера.

11 августа 2011

Цой жив

15 августа отмечается 21-ая годовщина со дня смерти Виктора Цоя.

 

Три дня

В общем ему оставалось жить три дня. Три чертовых дня до конца его жизни. Жизни, которая ничего кроме радости и счастья ему не принесла. Хоть недоброжелатели и завистники и говорят, что это ничего не значит, но для него это было всем. Он не построил дом, не вырастил сына, и даже дерево, которое он посадил на улице Сталина в Гардабани, завяло и наверно уже погибло. И тем не менее он был доволен своей жизнью и если бы у него была возможность прожить еще тридцать лет (ему было к тому времени 34) он прожил бы ее также, разве что написал книгу или снял бы фильм про себя и про всех непонятно для чего живущих людей вокруг него. Но факт есть факт и эти три дня он должен как то прожить или посвятить себя чему-то или кому-то. В общем он был в думках и не знал, что нужно сделать за эти три дня. Первое, что ему пришло на ум это вспомнить и описать свои тридцатичетырехлетний путь, но потом он отказался от этого так как на это может уйти больше месяца, а времени у него нет. Вторая мысль это написать что-нибудь такое, что люди прочитают после его смерти. Так сказать оставить после себя хоть какой-то след. Эта мысль ему показалась более плодотворной и вот он сейчас находится в читальном зале Центральной библиотеки Брянска и пишет эти строки. Читальный зал симпатичный тихий и удобный. Способствует его намерению. Душевное состояние его спокойное, он свыкся с мыслью о смерти и его она совершенно не пугала. Наоборот она его интересовала, но и жизнь ему нравилась и даже очень. Ему нравится его образ жизни и ему нравится плавное течение времени, погода и температура Брянска его абсолютно устраивала своей прохладой. Но мы немного отвлеклись. Вернемся к основной цели его сочинения.

Конечно, ему очень хочется сотворить нечто великое и он знает, что способен на это и цейтнот в котором он находится вполне соответствует этому. Он заметил, что в моменты нервного, душевного возбуждения рождаются наиболее приятные вещи.

Много людей живут и не задумываются о своей смерти и только ему сейчас нужно думать о ней. Периодически он хотел покончить жизнь самоубийством, но считал это противоестественным и даже противорелигиозным, а он был религиозен, и поэтому эта мысль сама собой отпадала. Как то спросил он у одного таксиста, для чего ты живешь? Таксист ответил: надо не умирать.

  Не будем писать о грустном, вокруг итак слишком много грусти, есть веселые программы, фильмы, радио, книги, анекдоты в конце концов, но как то они уже не веселят, как в былое время. Может этот возраст, кризис средних лет, может погода, а может окружение играют над ним свои злые шутки. Победить эти обстоятельства он не в силах, так как знает свою и вообще человеческую людскую слабость и немощность перед природой и природными акциями. Недавняя катастрофа в Японии наглядно подтвердило это, да и не только она, сколько всего бывало на земле: землетрясения, наводнения, терроризм. Терроризм тоже можно отнести к этому явлению, так как направлено на разрушение, а не созидание.

К нему должна прийти его подружка, которая радует его. Он не совсем четко разобрался в своих чувствах к ней, но это для него не имеет значения. Она как то появилась в его жизни и до сих пор с ним. У них все произошло и происходит как то самол собой, без всяких терзаний, треволнений, ссор и капризов. Им вдвоем легко от того, что у них все идет плавно без конфликтов и без ругани. Они давно перешли тот возраст когда бурлит кровь и кипит мысль. Но тем не менее от этого их отношения ничуть не хуже, чем у молодежи или у людей проживших вместе десятки лет. Опять мы отвлеклись. Вернемся к основной нити повествования.

А нить не вяжется и постоянно обрывается и отвлекается. Сейчас он закурит и в это время придумает цепь событий или мыслей, которые нужно описать.

Итак в первую очередь нужно разобраться с самим собой. Раз и навсегда понять, что собственно ты сам из себя представляешь. Не бояться былого страха о самокопании, что отталкивало от ведения дневника. В принципе если посмотреть на себя со стороны парень в роде не плохой. Нету только внутреннего стержня. Нету внутренней силы, вернее она есть, но ее толи лень проявлять толи нету повода проявлять. Чрезмерное филосовское отношение к себе и к окружающим разрушают целеустремленность и целенаправленность. От этого как говорят, опускаются руки и все остальные части тела. Кроме того разрушается (слава богу полностью не разрушилась) забота о себе. Даже элементарные приемы пищи совершенно перестают беспокоить. Иногда доходит до того, что атрофируется беспокойство о завтрашнем дне и завтрашней пище. Это совершенно ненормально. А бывает наоборот живет он просто для приема пищи. Дело в том еще, что у него почти пропало чувство беспокойства, это с одной стороны хорошо, так как здоровье у него хорошее, но с другой стороны плохо. Плохо в том, что с отсутствием беспокойства, начинает пропадать интерес к людям к социуму и ему периодически если не всегда все равно, что думают о нем окружающие. В этом наверно и есть одна из главнейших его проблем. В сути своей ясно, что мнение окружающих это пыль, которая не нужна и которую легко можно стряхнуть. Но в то же время таковы правила игры под названием социум. Вот кстати проявилась еще одна его проблема, отсутствие азарта. Азарта в достижении чего-то, быть выше всех. Таким образом высветились две вещи:

А) окружающее мнение, соответственно из этого вытекает, что и он будет иметь свое мнение, что ему лень было вырабатывать и выдавать на всеобщее обозрение.

Б) азарт, отсюда его стремление быть победителем причем не с машины, а живых людей.

Эти два момента выведут его на тот уровень, на котором он был и которое по собственной воле или под воздействием внешних факторов вытравил из себя. Выходит ему нужно заново рождаться, восстанавливаться. Браво чувак, сейчас пивка употребит и в процессе употребления наметит следующие шаги к продвижению.

Родилась интересная мысль, а что если и ему убить кого-нибудь и на том свете встретиться. Хороший сюжет для картины. Был у него такой момент в жизни и был объект, смерть которого если бы и затронула кого-нибудь, ему до этого было бы все равно и никто бы его не нашел бы и не привлек. Он три раза подступал к этому делу, но периодически, что-то его отвлекало. Он естественно сомневался в своем предприятии и к тому же в последний момент в нем взыграла гуманистическая нотка и сам объект аклимался. Он был рад тому, что не взял грех на душу. Но вернемся к нашим баранам.

Значит стремление быть во всем и всегда первым и обо всем иметь свое мнение, учитывая мнения окружающих. Пойдем дальше.

Несмотря на то, что чувствует себя не алкоголиком и не наркоманом, оба эти грешка за ним наблюдаются и иногда его захватывают целиком. Надо сказать, что у него невоздержанный характер. Невоздержанность это порождение его стремления узнавать все до конца, до дна. Если эту его неугасающую энергию направить в нужное русло он может достигнуть очень многого, но направления, навигации ему не хватает, видимо в силу того, что его отклекают или же он сам часто отвлекается на ненужные или второстепенные вопросы. В нем есть какая-то доля абсурдизма. Заранее зная, что то, чем он увлечен ни к чему полезному не приведет, он все равно этим увлекался, тем самым растрачивая свою неуемную энергию в пустую. Можно назвать это баловством, шутовством, но ему это доставляло слабое удовольствие. Своего рода театр абсурда. Это идет из его детства, когда он любил много смеяться и смешить людей. Это очень забавно, ему даже вспомнился случай, где он в школьные годы как обычно много хохмил, травил анекдоты и прочее, сидя за партой среди однокашек. И тут кто-то женского пола сказала, а не выйти тебе к доске и не смешить нас всех. Он послушался и вышел. Стал у доски, рассказал пару анекдотов и растерялся. Темы, которые были хороши за партой, у доски не катили, училки не было и тут пришла толи Гюля, старшая сестра Кямали, а может и сама Кямаля и спрашивает у подруг, а что он делает? Про него. Как еу неудобно и неловко стало!!! Да, были чудачества. Но опять я отвлекся, вернемся к теме.

Вырисовались уже три правила:

А) социум; Б) азарт; В) воздержание. Самое сложное, усмирить свою невоздержанность. Причем его невоздержанность выражается во всех сферах. Чтобы ее усмирить ему нужен и он чаще всего играл свою плодотворную роль – суперэго, вне зависимости кто это может быть: отец, учитель и вообще в нынешних условиях ему просто нужен такой суперэго, который бы его сдерживал и ему нужно создать его и это будет самое лучшее для него на нынешнем этапе.

Поехали дальше.

У него есть еще один недостаток – неумение копить, стяжать, держать то, что он имеет. Он почему то раздает то, что у него бывает, живет как говорят без царя в голове, как иван дурак. Одна говорила про свой отложенный капитал: «Я представляю, что этого у меня нету», он же наоборот, пока не растратит все то, что у него есть он не успокоится. Когда все кончается он успокаивается и начинает думать о новом проекте, о новых доходах. Как часто повторяет ему одна знакомая, «пока жареный петух не клюнет не пошевелишься», другая «живешь одним днем». Отсюда его пятая проблема «неразумное отношение к своей собственности».

Резюмируем: 1 – социум, 2 – азарт, 3 – воздержанность, 4 – суперэго, 5 – разумное отношение к собственности

Следующее, интернет или виртуальная реальность, это вообще особый мир, который также уничтожает личность как и все выше перечисленные его недостатки.

Пункт третий особенно сильно выразился в использовании интернета. До того времени как он имел периодическую связь с ним все сводилось к деловой переписке, но когда у него появился безграничный доступ и средства к этому безграничному доступу все перевернулось. Он растворился в нем, это был дополнительный удар и наверное один из сильнейших в разрушении его самости.

Таким образом образовалось 6 пунктов, которые нужно исправлять в течение сегодняшнего дня. Это как ему казалось самое продуктивное, что он мог сделать за три часа, которые потратил на написание и еще 8-9 часов на осмысление и укрепление созданного им.

С минуты на минуту должна появиться его красавица и поэтому ему придется перенести нынешнюю работу. Она его отвлекла на несколько часов.

Теперь  речь пойдет о достоинствах этого человека. Отыскать его достоинства сложнее нежели недостатки, но мы попытаемся. В первую очередь он образован и воспитан, что не позволяет ему сделать больно другому человеку. Даже это качество он расценивает как недостаток потому, что не может оттолкнуть от себя человека, который ему неприятен или опасен. Не может он по просту говоря послать. Именно по этой причине вокруг него всегда были девушки и женщины мягко говоря недостойного качества. Всегда он их жалел и они отвечали ему любезностью и пониманием. Из всего выше сказанного у него накопилось три достоинства: а) образование, б) воспитанность, в) жалость к людям.

Первое качество ему импонировало, но в определенное время он начал понимать, что это не то чтобы нужно, а просто устаревает и постоянно совершенствоваться ему было лень и не было соответствующей среды. Вот среды, его достойной, ему постоянно не хватало и он в нашему удивлению и не стремился искать ее, такой у него был характер.

Второе качество иногда ставило его в неудобное положение, особенно когда он находился среди невежд и грубиянов.

Третье же качество его всегда тяготило и постоянно он собирался избавиться от него, но почему то всегда появлялись люди, которых он жалел. В этом был его определенный крест, связанный с его воспитанием. В детстве он часто жалел свою маму, которая очень много тирании терпела от отца.

Не мудрствуя лукаво можно заметить, что все эти его достоинства не представляют никакой практической ценности для нынешнего общества, которое ценит только власть независимо какого рода: силы или денег. Власть ума или духа нынче низведена в разряд непонятных категорий, если она не подкреплена денежным обеспечением или авторитетным положением.

Есть у него еще одно достоинство, которое тоже не понимается нынешним обществом это терпимость, терпимость ко всем без исключения. Видимо, чтобы добиться чего-то в обществе он должен отказаться от этого качества. И самое наверно подходящее для него качество, которым он должен сейчас часто пользоваться это нахальство. Как говорят нахальство – второе счастье. Раз уж он счастлив по жизни, почему бы ему не быть счастливым дважды!

В библиотеке он взял две книжки, одну неизвестного автора под названием «Сказки для умных», вторую «Живая этика». Обе эти книжки он взял по пьяни и названия понравились. Первую читал и как чтиво, а вторая оказалась наследием Рериха и его учением. Как то по инерции или по наитию на следующий день он направился в баптистскую церковь и оказался на проповеди пастыря, а потом и на первом дне двухдневной молодежной конференции.

И вот какие заметки он сделал на проповеди пастыря, я намеренно передаю их слово в слово без изменений:

«И вот сейчас оказался в бабтистской церкви. Оказался на уроке пастыря в классе где на двери вывеска «Радость Пастыря». Интересно, что дальше будет и что мне это даст. Давным давно возле нашего дома была маленькая бабтистская церковь, где все происходило как то само собой разумеющее.

Определенное. Устоявшееся, установленное кем-то понятие можно и иногда нужно переиначить наоборот.

Счастье это часть чего-то целого, блаженство – постоянное состояние. Удачное объяснение.

Ад оказывается был создан не для людей, а для сатаны и ангелов его.

Адам это человек из красной земли (по еврейски адама – красная земля)

Зритель, читатель как дети, они ведомы режиссером, писателем.

Разврат это потеря границ.

Почему при слушании кого-то наступает озарение, почему оно не выходит из самого себя. Может из-за отсутствия отдачи, читателей и их отзывов?! Несколько высказанных фраз так хороши и так просты, что они могли бы и мне в голову прийти, ан нет.

Каждый знает правила, показать границы вот к чему нужно стремиться. Показать границы, которые проповедует режиссер, писатель.

Бог не дает человеку чрезмерного искушения. Все грехи и искушения человеческие человеку посильны, у него нету сверхъестественных искушений.

Отсюда исходит его вседозволенность. Нету греха, нету преступлений, нету угрызений, нету ничего, что может сдерживать человека, а значит ему все позволено и все дозволено. Это совершенно освобождает его от наказания и соответственно можно со спокойной душой совершать любое «непотребное» действие. Можно делать все. И чем больше нужно человеку, тем больше он может совершать «преступлений». Выходит естественны все действия тиранов и диктаторов против человечества.»

После прослушивания проповеди пастыря и частичном участии в конференции и вернувшись домой он был совершенно обессилен и лег спать рано. Ночью ему приснились сны, которые могут многое значит, но мы не будем вдаваться здесь в таинства сновидений и тем более их толковать. Оставим это на следующий раз.    

            А теперь, когда он почти разобрался со своими недостатками и достоинствами. Всех перечислять и всех анализировать у него не было ни времени и желания. Он решил оставить все на потом, а теперь ему хотелось сотворить что-то особенное, учитывая, что жить ему оставался всего один день.

            Зря он выпил крепкое пиво, на определенное время он потерял четкость сознания и как вчера говорилось размыл свои границы. Но тем не менее продолжать, а вернее завершать начатое ему придется и придется не потому, что кто-то ему сказал или еще хуже приказал, а потому что он сам так решил. А когда он решит что-то сделать он обязательно сделает чего бы это ему не стоило. Ну так вот поехали дальше по волнам его мыслей.

            Теперь он решил делать добро тем, кому это нужно, но кто стесняется попросить и наказывать тех, кто уверен в том, что он абсолютно безнаказанно может делать то, что он считает нормальным, а в реальности считается ненормальным. Он решил стать пресловутым ангелом для страждущих и пресловутым бетменом для мажоров. Все свои поступки он решил делать инкогнито, не привлекая внимания.

            Мне как автору его помыслы очень симпатичны.

            Теперь ему нужно действовать и находить своих жертв и благодетелей. Интересно как он будет это делать. Тут ему потребуется помощь внешних сил и совсем не обязательно, чтобы это были конкретные люди.

            Он полностью экипировался, нашел свой зонтик и вышел на улицу. Напротив его дома шла стройка и когда он проходил мимо нее на него свалился кирпич. Всем его благим намерениям был положен конец.

© ligraj

Создать бесплатный сайт с uCoz